Журнал молодых путешественников (kasatkinpavel) wrote,
Журнал молодых путешественников
kasatkinpavel

Камбоджа. Ангкор Ват.

Сегодня мы вам расскажем о самом главном храме, ради которого затевалась вообще вся поездка в Камбоджу. Это стоит хотя бы раз в жизни видеть своими глазами. Невозможно передать всю красоту этого места и те чувства, которые мы испытали, глядя на этот чудесный храм. Мы встречали там рассвет и провожали солнце за горизонт, и чувствовали себя частичкой этого мира рядом с таким чудом света.

Историческая справка:
Ангкор-Ват (кхмер. букв. «город-храм») — гигантский храмовый комплекс, посвящённый богу Вишну, в Камбодже, среди развалин древней столицы государства кхмеров, города Ангкора. Занимает площадь в 2 км², являясь самым крупным культовым сооружением на Земле. Построен во времена короля Сурьявармана II (1112—1152).

Храм представляет собой сложную трехуровневую конструкцию со множеством лестниц и переходов. Венчают храм пять башен — одна в центре и четыре по краям. Центральная башня возвышается над землёй на 65 м и символизирует мифическую гору Меру, которая является центром всего мира.

Ангкор-Ват окружён рвом шириной 190 м. В старину в нём разводили крокодилов. С западной стороны ров пересекает каменная дамба, по которой и проходят в Ангкор-Ват. Территория Ангкор-Вата обнесена стеной длиной 1025 м на 800 м. От ворот к храму ведёт длинная и широкая дорога, проложенная по насыпи, поднимающейся над землёй почти на полтора метра.

Ангкор-Ват сохранился намного лучше, чем многие другие сооружения Ангкора, что объясняется тем, что даже после запустения этих мест в Ангкор-Вате жили буддийские монахи. Живут они здесь и сейчас.

Комплекс был обнаружен 22 января 1861 года французским путешественником Анри Муо. В 1970-е годы некоторые сооружения и скульптуры комплекса пострадали от актов вандализма со стороны солдат Пол Пота. В 1992 году вместе с прочими сооружениями города Ангкор был взят под эгиду ЮНЕСКО. Сегодня является одной из главных туристических достопримечательностей Камбоджи.

Рассвет на Ангкор-Вате:
Photobucket

Приехав в 5.30 утра встречать рассвет на Ангкор Ват мы сразу же купили единый билет на 3 дня за 40$, на кассе нас тут же сфотографировали и выдали карточку с нашими чудесными "бодрыми" лицами.
Мы думали, что мы будем чуть ли не единственными людьми, которые решили проснуться так рано и встретить рассвет тут, но к нашему великому удивлению, все места в первых рядах уже были давно заняты иностранцами, а также, особо выделяю, японцами. Немножко потеснив япошек, нам удалось наблюдать рассвет с вполне удачного ракурса.

Рядом в Ангкор Ватом мы встретили вот такую банду, которая за 1 доллар с радостью нам попозировала.

Photobucket

Вдоль каждого из трёх уровней Ангкора проходят галереи. Галереи первого уровня, общая длина которых приблизительно 800 м, украшены барельефами высотой 2 м, изображающими различные сцены из мифологии и жизни древних кхмеров. Галереи второго уровня украшены скульптурными изображениями Апсар, общее количество которых около двух тысяч.

А вот так разрушается этот чудесный храм. Было очень удивительно, что туристам разрешают ходить практически везде. Можно было даже с легкостью с собой чего-нибудь ухватить, учитывая что на границе нас естественно никто не досматривал, да и сама граница со стороны Камбоджи выглядела как ларек с пивом.
На самом деле порою было страшно ходить, думаешь вот вот что-нибудь и свалиться в результате тебе на голову, как например на фотографии ниже.

Основатель Ангкора правитель Джаяварман II (802-850), введший культ бога-короля, выбрал этот район в силу многих причин. Во-первых, это почти географический центр Кхмерской империи, занимавшей, помимо нынешней Камбоджи, подавляющую часть Индокитайского полуострова, включая ряд областей Лаоса, Таиланда, юга Вьетнама, Мьянмы и Малайи. Во-вторых, здесь были плодородные земли. В-третьих, привлекла близость к Великому озеру, обладающему удивительной способностью играть роль природного резервуара воды. После смерти Джаявармана строительство продолжали его преемники. Но в ХV веке столица королевства была перенесена в Пномпень и Ангкор поглотили джунгли. Все ангкорские здания складывались из блоков, между которыми не было цементирующего раствора, поэтому хождение и лазание порой выглядит далеко не безопасным предприятием. Взобравшись на вершину, долго приходишь в себя и еще дольше готовишься совершить путь обратно. Также мы узнали, что Ангкор Ват строили сверху вниз. Вначале вырыли ров вокруг Ангкора, где потом разводили крокодилов. А землю разбросали в 5 больших горок, и ставили камень сверху, убирая землю, камень за камнем, пока не дошли до земли.

А это немного фасадов Ангкор Вата:

Жарким январским днем 1861 года французский натуралист Анри Муо, собиравший редких насекомых, заблудился в густом тропическом лесу Камбоджи и неожиданно для себя сквозь листву увидел башни гигантского сооружения. Муо увлекся неожиданным открытием, написал книгу "Путешествие в королевства Сиама, Камбоджи, Лаоса и другие области Центрального Индокитая". Он поведал в ней о существовании в Камбодже огромного таинственного безлюдного города с удивительными храмами. В ноябре 1861 года ученый скончался от лихорадки, а книга вышла в 1868 году, и автору не сразу поверили. Когда же Ангкор был действительно обнаружен там, где указал Анри Муо, это стало сенсацией. Мировая архитектура и археология ничего подобного не знали. Ангкор-Ват строили сто двадцать тысяч человек в течение тридцати семи лет. На его создание пошло столько же камня, сколько на пирамиду фараона Хефрена в Древнем Египте. Реставрация этого сооружения оказалась не только сложным, но и опасным предприятием. В 1975 году Пол Пот, виновник национальной трагедии в Камбодже, сделал храм военной базой, провозгласив себя наследником ангкорских монахов. Все подступы к Ангкор-Вату были плотно заминированы, и после свержения кровавого режима полпотовцев в январе 1979 года мины пришлось долго обезвреживать, нередко с многочисленными жертвами. Известно, что в Камбодже из-за мин 40 000 человек лишились ног.

Позже мы решили подняться на воздушном шаре и с высоты птичьего полета посмотреть на грандиозное сооружение. И это стоит того. за 15$ мы увидели это чудо

Photobucket

И в последний день нашего путешествия мы решили наполедок снова полюбоваться этим чудесным сооружением, а после этого отправились домой, точнее в Паттайю

Также о Камбодже:
Та Пром. Храм, затерянный в джунглях.
Дети Камбоджи.
Гробница Ta Keo и закат в монастыре.
Плавучая школа на озере Тонлесап.
Озеро Тонлесап.
Анкгор-Том и Байон.
Начало путешествия в Камбоджу. Из Паттаи в Сием-Риеп.
Tags: Ангкор, Камбоджа, Путешествия, Юго-Восточная Азия

• Банте Срей и река 1000 лингамов.

Начался наш завершающий день в Камбодже. Ангкор мы вроде более-менее посмотрели, на озеро Тонлесап съездили. Осталось несколько пунктов по программе,…

• Та Пром. Храм, затерянный в джунглях.

Я думаю вы смотрели фильм «Лара Крофт – расхитительница гробниц» с Анджелиной Джоли, и может вы помните то прекрасное место, где Анджелина нашла…

• Дети Камбоджи.

Решил тут немного детишек выложить. Детей никогда не фотографировал и как это правильно делается понятия не имею, но что знаю точно - это то, что…

• Банте Срей и река 1000 лингамов.

• Та Пром. Храм, затерянный в джунглях.